Сборка 1114 (ранее ошибочно принималась за сборку 1096, из-за надписи на загрузочном логотипе) датирована 19 мая 2002 года. Первая известная сборка после перехода на новую концепцию игры. Весной 2002 года сотрудники компании GSC Game World, совершили поездку в Чернобыльскую зону отчуждения, при которой было собрано много видео и фотоматериалов для будущей игры. Поездка оставила такие сильные впечатления на сотрудников GSC, что было принято решение о переводе разрабатываемой на тот период ими игры «Oblivion Lost» на совершенно новую концепцию, которая вплотную связана с Чернобыльской АЭС, Припятью и всей Зоной отчуждения. Изменилось и само название, теперь игра называлась S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost (русск. S.T.A.L.K.E.R.: Потерянное забвение). Билд появился в конце 2003 года — изначально планировалось, что игра выйдет осенью 2003 года, но это не случилось, в место этого GSC выложили эту пре-альфа версию, дабы показать, что игра находится в разработке. Этот поступок во многом помог успешной рекламе проекта, ибо благодаря этой сборке многие стали фанатами игры еще далеко до её выхода.
Содержание
Сборка интересна, в первую очередь, тем, что является переходной стадией к новой концепции. От «Oblivion Lost» с его пирамидами, иными мирами и порталами к концепции Зоны. Как и 1098, сборка 1114 представляет из себя небольшое техническое демо, для рекламы игры, в ней присутствует две локации, это:
Кордон
Очень ранний вариант локации «Кордон». Это огромная локация, с севера на юг по ней проходит асфальтированная дорога с белой разметкой (в финальной версии, она просто асфальтная), в свою очередь с востока на запад её пересекает железнодорожный путь на насыпи с крутыми, обрывистыми откосами. В том месте, где пути пересекают дорогу, расположен железнодорожный мост, но в отличие от финальной версии он цел и не разрушен. Южная и северная часть дороги заканчивается забором с воротами, около которых лежат противотанковые ёжи. На горизонте можно рассмотреть город (возможно Припять) и очертания ЧАЭС, но присмотревшись видно, что это всего лишь текстура. Главной примечательностью (и отличием от «финального Кордона»), это небольшой завод на холме с крутыми скальными склонами, который был позже вырезан и в финале на его месте расположено АТП с бандитами. Некоторые часть из этого завода можно встретить в игре на локации Дикая Территория. Также интересно то, что локация ограждёна не проволочным забором, а огромными отвесными скалами, так как при моделировании карты разработчики, ориентировались на некоторые местности гор Крыма[4]. Деревни новичков не существует, как и бункера Сидоровича. Территория покрыта высохшей травой и деревьями без листьев, можно найти небольшую постройку, цветовая гамма придаёт необычную атмосферу.
НИИ «МедПрибор» НИИ «МедПрибор» в сборке 1114 Небольшая локация, которая позднее была переименована в НИИ «АгроПром». Сама карта это НИИ с внутренним двором из финальной версии, а именно та часть локации, на которой по сюжету нужно было помочь Группе Крота отбиться от военных. Так же эта карта встречается, слегка в видоизменённом виде в мультиплеере игры под названием Завод «АгроПром». Территория достаточно хорошо проработана и много внимания придано мелким деталям, по двору разбросано много мусора. Есть возможность нескольких вариантов запуска карты: демонстрация, с NPC или без. Присутствует три вида противников, это первая вариация «гражданского Зомби» в синей форме с нашивкой ЧЗО, военный спецназ и крысы. Искусственный интеллект находится в начальной стадии, так зомби пытаются атаковать игрока, военные стреляют из АК, крысы хаотично бегают стаями по земле. Физики в сборке нет, при убийстве NPC проигрывается анимация и как он сгибается и ложится на землю. Количество оружия было увеличено до 5 видов, это: пистолет Browning HP-SA, АКС-47 со встроенным подствольным гранатомётом, автомат LR-300, также из сборки 1098 остались — пулемёт M134 «Миниган» и прототип FN F2000. Добавлена функция и анимация перезарядки оружия (кроме пулемёта), также это последняя сборка, где можно еще встретить M134, после он будет вырезан, как и всё что связано с «Oblivion Lost».
Интересные факты
Некоторые звуки перезарядки и выстрелов (например в винтовке LR-300) и прыжков, были взяты разработчиками из известной игры Counter-Strike. Это можно объяснить тем, что GSC было некогда, и они просто одолжили их. Но уже в чуть более поздних сборках звуки были заменены на оригинальные. Доступно только для пользователей